Направления исследований

"Наука есть поэзия интеллекта!"   Лоренс Даррел

По  направлению научной деятельности можно выделить две группы задач, стоящие перед кафедрой экономики: первая – это задачи более высокого, внешнего, уровня, связанные с научным обслуживанием потребностей региона; и вторая – задачи вспомогательного, внутреннего, характера.

К задачам первого уровня относится все, что позволяет увеличить объемы научных исследований (особенно по хозяйственным договорам и грантам) в рамках партнерских отношений с региональными и муниципальными властями и с бизнес – сообществом и активнее работать по научно – техническим программам федерального уровня. В частности, в институте сложились и развиваются научные школы, тематика которых соответствует приоритетным направлениям развития Приморского края:

  1. Формирование методических и организационно – экономических основ повышения конкурентоспособности отраслей и предприятий морехозяйственной специализации.
  2. Формирование методологических основ и методических инструментов регулирования процессов перехода от индустриально – сырьевой к сервисной экономике Приморского края.
  3. Теоретические основы исследования миграционных процессов в Дальневосточном федеральном округе.
  4. Обоснование сценарных вариантов развития транспортных коммуникаций в Северо-Восточной Азии и оценка социально-экономических последствий их реализации для Дальнего Востока России.

Задачи второго уровня содействует решению задач первого уровня и позволяет создать более динамичную научную среду и формирование имиджа лидирующей бизнес – школы: повышение квалификации руководителей научных работ института, повышение уровня ППС, формирование на кафедрах навыков поиска грантодателей и написания грантов, поощрение участия преподавателей в выполнении научно-исследовательских проектов, формирование заказов реального сектора экономики на прикладные НИР.

Основными  критериями успешной реализации стратегических задач на этом направлении должны стать:

  • цитируемость в ведущих российских и зарубежных изданиях;
  • устойчивый рост объема НИР по грантам в расчете на одного преподавателя;
  • устойчивый рост объема хоздоговорных работ в расчете на одного преподавателя;
  • рост числа приглашаемых сотрудников ИМБЭ для участия в международных конференциях и для преподавания за рубежом;
  • участие ведущих зарубежных ученых в институтских научно-образовательных проектах.